Наш адрес:
100015, Республика Узбекистан, г.Ташкент, ул.Нукус, дом 85/1.
RU ENG
Наш адрес: 100015, Республика Узбекистан, г.Ташкент, ул.Нукус, дом 85/1
Телефоны: +99871 254-63-65, +99893 180-18-01
Главная » Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

На этой странице нашего сайта мы собрали наиболее часто встречающиеся вопросы в процессе регистрации предприятий:
 

orange-question-icon-1 Вопрос: Как получить ПИНФЛ в Республике Узбекистан иностранцу?
open-right-answer-icon-11563404342yujnprc2vo Ответ: ПИНФЛ иностранного физического лица в Республике Узбекистан возможно получить во время его приезда в Узбекистан или по доверенности. С паспортом и временной регистрацией иностранец лично может обратиться в ближайший паспортный стол или в Центр Государственных услуг (ЦГУ) любого района/города. Срок получения ПИНФЛ: 1-2 дня. Получение ПИНФЛ регламентируется ПКМ РУз. № 177 от  12.04.2022 г.


orange-question-icon-1 Вопрос: Возможно ли открыть ООО или ИП ООО иностранному гражданину? 
open-right-answer-icon-11563404342yujnprc2vo Ответ: да, иностранное физическое лицо имеет возможность быть единоличным учредителем ООО в Республике Узбекистан (см. ст. 7 Закона РУз. Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью).


orange-question-icon-1 Вопрос: Возможно ли открыть ООО или ИП ООО, где единоличным учредителем будет иностранная Компания? 
open-right-answer-icon-11563404342yujnprc2vo Ответ: да, иностранное юридическое лицо имеет право быть единоличным учредителем ООО в Республике Узбекистан (см. ст. 7 Закона РУз. Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью). При этом необходимо обратить внимание на  ч.5 вышеупомянутой ст. 7: "..Общество не может иметь в качестве единственного участника другое общество, состоящее из одного лица, за исключением случаев, когда единственным его участником является акционерное общество, состоящее из одного акционера."


orange-question-icon-1 Вопрос: Нужно ли до регистрации ООО, ИП ООО или СП ООО вносить часть уставного капитала /фонда или можно на протяжении 1 года с дня регистрации
354-3547747_open-right-answer-icon-png Ответ: 
Каждый участник общества должен полностью внести свой вклад в уставный фонд/уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительными документами и который не может превышать одного года с момента государственной регистрации общества. Соответственно, до регистрации общества формировать уставный фонд/капитал нет необходимости. К моменту государственной регистрации общества только в качестве кредитной организации каждый из участников обязан внести не менее 30% указанного в учредительных документах своего вклада в уставном фонде/уставном общества (см. ст. 14 Закона РУз. Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью). 


orange-question-icon-1 Вопрос: Обязательно ли на момент регистрации предприятия и для открытия счета в банке назначать директора и/или главного  бухгалтера
open-right-answer-icon-11563404342yujnprc2vo Ответ: Да (касательно Директора). Нет (касательно главного  бухгалтера).


orange-question-icon-1 Вопрос: Где возможно скачать свидетельство о регистрации (гувохнома) узбекского предприятия в электронном виде? 
open-right-answer-icon-11563404342yujnprc2vo Ответ: Учредительные документы узбекского предприятия (свидетельство о регистрации, устав, учредительный договор) возможно скачать на сайте: https://fo.birdarcha.uz/ используя ключ ЭЦП данного предприятия. 


orange-question-icon-1 Вопрос: Что такое ЭЦП? 
open-right-answer-icon-11563404342yujnprc2vo Ответ: Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа подписи и позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования подписи и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа подписи. ЭЦП предназначена для идентификации лица, подписавшего электронный документ, и является полноценной заменой (аналогом) собственноручной подписи и применяется для подтверждения авторства и неизменности информации, содержащейся в электронном документе. При этом обращения, не подтвержденные ЭЦП, считаются анонимными обращениями, в соответствии со ст. 6 Закона РУз. «Об обращениях физических и юридических лиц». С помощью ЭЦП у Вас появятся больше возможностей пользования электронными государственными услугами налоговых, таможенных органов, органов статистики и других органов государственного управления, а также электронными государственными услугами на Едином портале интерактивных государственных услуг. Ключи ЭЦП являются также ключами к персональному кабинету налогоплательщика, из которого возможно отправлять в электронном виде запросы на получение целого ряда государственных услуг налоговых органов, налоговую отчетность и декларации о доходах, узнавать о ходе рассмотрения Ваших обращений, получать электронные сообщения и конфиденциальную информацию о себе.

orange-question-icon-1 Вопрос: Налогообложение заработной платы и дивидендов резидентов и нерезидентов.
open-right-answer-icon-11563404342yujnprc2vo Ответ: НДФЛ с заработной платы: для резидентов РУз. - 12%, для нерезидентов РУз. - 12%.
Налог на дивиденды: резиденты РУз. - 5%, нерезиденты РУз. - 10%.


orange-question-icon-1 Вопрос: Чем регламентирована необходимость иметь почтовый адрес предприятия? Возможно ли иметь виртуальный офис?
open-right-answer-icon-11563404342yujnprc2vo Ответ: В соответствии cо ст. 132 НК РУз. место нахождения (почтовый адрес) является одним из учетных данных о юридическом лице, представляемым им налоговому органу.

Следует обратить внимание на ст. 111 НК РУз., где указано, что налоговый орган имеет право приостановить операции по счетам юридических лиц в банке с целью обеспечения исполнения налогового обязательства в случаях отсутствия налогоплательщика по месту заявленного им адреса. При этом, предприятиям с уплатой НДС необходимо иметь на основании права собственности или аренды или безвозмездного пользования площадь (офис) не менее 18 кв.м. согласно ПКМ №595 от 22.09.2021 г.
Виртуальный офис (место, которое позволяет сотрудникам (без физического местонахождения) выполнять свою работу, общаться с компанией, с подрядчиками (поставщиками, покупателями, государственными учреждениями и т.д.) через юридический (почтовый) адрес, расположенный во всемирной информационной сети) имеют право использовать только резиденты  IT Park в соответствии с ПКМ РУз. № 194 от 15.04.2022 г. 


orange-question-icon-1 Вопрос: Какие действия необходимо произвести после получения аккредитации Представительства?
open-right-answer-icon-11563404342yujnprc2vo Ответ: В соответствии с ПКМ РУз. № 410 от 23.10.2000 г. в течении 10 дней после получения аккредитации Представительства необходимо :

- представить в аккредитующий орган письменное уведомление о своем почтовом адресе (предоставить копию договора аренды).


orange-question-icon-1 Вопрос: можете ли Вы помочь с регистрацией Индивидуального предпринимателя?
open-right-answer-icon-11563404342yujnprc2vo Ответ: К сожалению мы не занимаемся сопровождением при регистрации Индивидуального предпринимателя, т.к. сам предприниматель может обратиться в Центр государственных услуг по месту своей прописки и за 30 минут открыть патент. Наша помощь в данном процессе - не нужна. 



вопросы - ответы периодически дополняются.......